Отдых — дело серьёзное!

Как выбирать тур

1. КАК ПОКУПАТЬ ТУР?

* Помните о сезоне. Летом хорош отдых на море, зимой лучше поездить по городам и ознакомиться с историческими достопримечательностями. Даже блистательный Париж летом сер, скучен и безлюден. Зима это время карнавалов, фестивалей, выставок, концертных сезонов. Весна вот время для поездок в Европу. Все европейские города чудо как хороши в дымке цветущих каштанов! А романтичные влюбленные пары!

А свежая зелень парков! Не завидуем тем, кто весной поедет в Тунис или Египет, а летом обречет себя на хождение по жарким и безлюдным улицам европейских столиц.

* Обратите внимание на стоимость тура. Самая распространенная ошибка это покупка дешевого тура. Не может четырехзвездочный отель продаваться по цене трехзвездочного. Ведь у всех солидных, известных фирм стоимость одного и того же тура, как правило, одинакова.

И может ли маленькая, никому не известная фирма предлагать такой же тур по более низкой цене? Ведь надо выкупить блок мест в гостинице, забронировать авиабилеты, провести не один раунд переговоров, затратить немалую сумму на рекламу, а затем продавать в неделю как минимум 40 50 путевок. Купив тур по дешевке, вы получите маленькую гостиницу (с удобствами на этаже) на окраине. Билеты до центра города или до пляжа за ваш счет. Кормить вас будут в лучших традициях героев Диккенса: хлеб, чай, дешевый джем. Экскурсии вам предложат в те дни, когда музеи открыты для бесплатных посещений (и там не протолкнуться!), а добираться туда вам придется на метро или общественным транспортом.

* Обязательно ознакомьтесь с программой. Она должна быть в меру насыщена и логична. Чрезмерное количество экскурсий способно превратить отпуск в кошмар. А бесконечные сборы, отъезды, переезды! От такого отдыха усталость наваливается быстрее, чем от тяжелого труда.

* Грамотно выбирайте гостиницу. Очень важно, где и как вы будете жить во время путешествия. Лучше, если гостиница расположена в центре, это позволит избежать бесконечных разъездов, сэкономит деньги и время. Все гостиницы мира имеют обозначения своей классности. В одних странах это звезды , в других короны , в третьих ключи , причем эти обозначения так или иначе подходят под общие стандарты и сопоставимы между собой. Четыре короны на фасаде по классу это приблизительно то же самое, что и четыре звезды , хотя, несомненно, есть и различия.

В некоторых странах существует так называемый налог на роскошь, и владельцы гостиниц, уклоняясь от налогов, сознательно понижают звездность своих гостиниц. Поэтому 2 звезды в Париже в районе Больших бульваров это хорошая гостиница, и она сопоставима с трехзвездочным отелем где-нибудь в Мадриде.

А 3 звезды в Египте или Таиланде? Жизнь в подобных пристанищах надолго отобьет у вас охоту к перемене мест. Покупая тур, обязательно ознакомьтесь с буклетом гостиницы: узнайте, чем и как оборудован номер, какие услуги предоставляет гостиница, есть ли там бассейн, фитнесс-центр или ресторан.

Каким бы гостеприимным ни был ваш временный дом, он может таить в себе некоторые неожиданности: счета за телефонный разговор в пределах города или за просмотр специального канала , если как-то вечером вы пощелкали переключателем каналов и наткнулись на фильм с клубничкой

2. ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДОГОВОРА

Случается так, что, побывав в заграничном путешествии, российские туристы возвращаются домой с целым чемоданом обид и претензий. Но можно избежать неприятностей, потратив перед поездкой полчаса на изучение договора с туристической фирмой.

*В первую очередь следует обратить внимание на полномочия лица, подписавшего данный договор. В нем должно быть указано на основании какого документа действует подписавшее его лицо (устав, доверенность, приказ).

* Никогда не спешите ставить свою подпись . Учтите, что оформленное договором соглашение служит для установления, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей. И то, что вы подпишите, будет рассматриваться судом, как доказательство вашего одобрения предложенных условий.

*Проверьте, есть ли в договоре информация о турфирме, регистрационные, лицензионные и банковские реквизиты, соответствует ли название фирмы в шапке договора и на печати!

*Разница между информацией в Договоре и Ваучере . Учтите, что название городов, категория гостиниц, маршрут, программа пребывания и прочие существенные условия вашего отдыха обязательно должны указываться в Договоре или Туристской путевке. Туристский ваучер, в котором так же указывается эта информация, служит как правило для урегулирования взаимоотношений и расчетов между туроператором и принимающей стороной и как доказательство в споре зачастую не принимается. (Ст.10 Закона Об основах туристской деятельности в РФ ). Закон О защите прав потребителей обязывает фирму предоставить клиентам необходимую и достоверную информацию о товаре (услуге), обеспечивающую возможность их правильного выбора. И задача туриста проследить, чтобы эти сведения нашли отражения в договоре!

*Турфирма обязана проинформировать туриста об обычаях страны, которую он собирается посетить . Чтобы избежать неприятностей, правила поведения в стране пребывания знать необходимо. Но выезжающий турист не обязан иметь специальные знания и навыки. Для большей безопасности, требуйте в агентстве максимальных сведений о поездке и отражения в Договоре каких-либо специальных условий пребывания.

*Ответственность за качество услуг во время поездки . Фирме приходится привлекать третьих лиц для полного выполнения условий договора ( авиационная компания, гостиница, экскурсии ). Но это не значит, что она не несет ответственности за качество экскурсий или питания в гостинице. Согласно законодательству, турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

*Проблемы при прохождении паспортного контроля. Если в перечень оказываемых услуг входит оформление въездной визы, то это должно быть прямо указано в Договоре. Тогда турфирма несет ответственность за правильность оформления въездных документов. Что же касается загранпаспорта, то помните, что наличие легального документа, удостоверяющего личность гражданина - это ваша гражданская обязанность. Поэтому, если вас не пропустили из-за неправильно оформленного или подложного загранпаспорта, предъявление претензий к турфирме скорее всего будет безрезультатно. В этом случае с претензиями обращайтесь по месту выдачи в ОВИР или МИД.

*Обязанности туриста по отношению к фирме, влияющие на исполнение Договора. Основная обязанность туриста, безусловно влияющая на исполнение договора - это оплата поездки. Не забудьте получить документ, подтверждающий факт и сумму оплаты. Как правило, это Туристская путевка, но, если она вам на руки не передается - требуйте выдачи кассового чека. Кроме оплаты, турист обязан так же предоставить необходимые документы для оформления выезда и въезда, ну и конечно, вовремя явиться к вылету.

*Турист решил отказаться от поездки. Как правило, в самом договоре указаны условия его расторжения по инициативе Заказчика. В этом случае туристу придется заплатить штраф (ст.330 ГК РФ). При чем, его величина зависит не столько от суммы, уплаченной вами за путешествие, сколько от срока, за который вы предупредите фирму. Если вы надумали отказаться от поездки прямо перед вылетом, то рискуете потерять всю стоимость путевки. Так что чем раньше тем лучше для вас! Кроме того, турфирма может потребовать возмещения материального ущерба, а так же упущенной выгоды (что значительно превышает стоимость путевки), но только в том случае, если это прямо указано в договоре. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем ставить свою подпись под столь жесткими условиями!

* Расторжение договора по инициативе турфирмы. Без веских оснований турфитма не может расторгнуть договор с туристом. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий запрещается, за исключением случаев, предусмотренных законом ( Ст. 310 ГК РФ). Более того, фирма не имеет права изменять без согласования с туристом программу пребывания и маршрут путешествия, в том числе город и гостиницу, та как эти данные являются существенными условиями договора. В то же время, Закон Об основах туристской деятельности в РФ указывает, что турфирма не несет ответственности за неисполнение своих обязательств по договору, если докажет, что причиной были обстоятельства непреодолимой силы. Обычно указанный пункт Договора звучит так: В случае возникновения обстоятельств, препятствующих агентству выполнить туристические услуги в полном объеме и в оговоренные сроки по независящим от него причинам Агентство может без согласия Клиента заменить выбранный отель на отель равнозначной категории, произвести замену в экскурсионной программе. Естественно, наличие непреодолимых обстоятельств требует доказательств в суде.

Турист недоволен поездкой.

Если недовольство может быть подтверждено фактами, а не является результатом депрессии или солнечного удара, то турист вправе предъявить претензии в письменной форме, в течение 20 дней согласно Закону Об основах туристской деятельности в РФ. Если фирма никак не отреагировала на вашу претензию в положенный по закону срок - 10 дней, подавайте иск в суд. Вы можете предъявить свои исковые требования в течение трех лет (срок исковой давности, установлен ст.146 ГК РФ). Но чтобы напрасно не потратить время, нервы и деньги - не забудьте подтвердить ваши требования достаточными (лучше письменными) доказательствами. А для составления искового заявления нелишне обратиться к специалистам.

3. ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩЕМУ

Если вы в первый раз собрались отдохнуть в стране своей мечты или на далеких островах и хотите воспользоваться услугами туристической фирмы, не лишне будет кое-что запомнить!

Выбираем маршрут

Ознакомьтесь в первую очередь с порядком оплаты, бронирования и аннулирования туров.

Турфирмы после оплаты клиентом депозита бронируют место в самолете и гостинице. В случае отказа от поездки фирме будут предъявлены штрафы, которые она на вполне законных основаниях взыщет с клиента.

При покупке тура выписывается ваучер и туристическая путевка. В этих документах перечисляется набор услуг, которые предоставляет турфирма, и указаны сроки поездки. Обязанности сторон и штрафные санкции в случае поздней аннуляции тура оговариваются в договоре. Ознакомьтесь с перечнем услуг, указанных в ваучере, и проверьте их соответствие вашему заказу, используя международные туристические термины:

ОB (only bed) - только размещение

BB (bed end breakfast) - размещение и завтрак

HB (half board) - размещение, завтрак, ужин

FB (full board) - размещение, завтрак, обед, ужин

AI (all inclusive) - размещение и питание по системе все включено (завтрак, обед, ужин, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства)

SGL (single) - одноместное размещение

DBL (double) - двухместное размещение

TRPL (triple) - трехместное размещение Suite - размещение в номере люкс

Family room - размещение в номере люкс с отдельными комнатами

Extra Bed - дополнительная кровать

Chi (child) - ребенок

Ad (adult) - взрослый

SV (Sea View) - вид на море.

Большие сборы

Наконец, чемодан собран, и вы готовы выйти из дома, чтобы окунуться в атмосферу отдыха, о котором мечтали целый год. Проверьте, все ли необходимые в путешествии документы вы взяли: паспорт и его ксерокопию (в случае утери оригинала она облегчит возвращение домой), ваучер, медицинский страховой полис, авиабилет, водительские права (если планируете брать автомобиль напрокат).

В аэропорту заблаговременно заполните таможенную декларацию, получите место в салоне для некурящих (если есть такая необходимость), приготовьте документы на вывоз валюты. Таможенную декларацию храните до возвращения в Москву.

Вы приехали в отель

За границей во всех отелях сутки начинаются и заканчиваются в 12 часов дня. Поэтому, если вы приехали раньше этого времени или уезжаете позже, какое-то время вам придется провести на пляже, у бассейна или побродить по магазинам. Если комната понравилась вам настолько, что ее не хочется покидать даже за несколько часов до вылета, будьте готовы заплатить за половину суток или за сутки дополнительно, причем по самым высоким ценам отеля.

Некоторые отели предлагают популярную концепцию All inclusive (все включено в стоимость) . Эта концепция подразумевает трехразовое питание (завтрак, обед, ужин). Бесплатно - алкогольные и безалкогольные напитки, легкие закуски в течение дня, большой выбор бесплатных спортивных занятий, бесплатное участие в развлекательных программах для взрослых и детей. Спектр этих услуг варьируется в зависимости от отеля. Более точная информация предоставлена в каталогах каждого из них.

Ключи от комнаты желательно оставлять на стойке отеля каждый раз, когда вы его покидаете ( в отличие от карточки гостя, которая всегда должна быть при вас - ведь это ваш пропуск и в ресторан отеля, и в мир платных услуг гостиницы, а так же подсказка для таксиста, если вы уж совсем не в ладах с иностранным языком).

Гиды турфирмы, отправившей вас на отдых, посещают отель согласно расписанию. Оно вывешивается на информационном табло, которое расположено в каждом отеле обычно рядом со стойкой администрации (reception).

Любую проблему, связанную с пребыванием на отдыхе (трансфер, размещение в гостинице, недостатки обслуживания в отеле, замечания по экскурсиям), необходимо корректно, но оперативно решать с представителем принимающей фирмы.

Сам себе телохранитель

Не рискуйте деньгами, оставляя их в номерах, - это не рекомендуется делать даже в отелях самой высокой категории. Деньги, документы и драгоценности надежнее хранить в сейфе, который имеется в подавляющем большинстве отелей на стойке администрации или в номере. Возможность пользоваться сейфом предоставляется, как правило, за небольшую плату.

Домой, домой, домой

Состояние вашего счета на любой день можно узнать у стойки администрации, попросив компьютерную распечатку. В день выезда из отеля оплатите все дополнительные услуги: мини-бар, телефонные переговоры, заказ питания и напитков в номер и т.д. Помните, что международные телефонные переговоры обойдутся вам дешевле из автомата в холле, чем из номера.

SpyLOG

© 2007-2018 «Л'Арк»
АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ

Все права защищены.